Наиболее эффективным и достаточно дешевым методом улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел является легирование их специальными присадками. Присадки — это сложные химические соединения различных веществ, которые вводятся в смазочные масла для улучшения их качества или придания маслам новых, заранее заданных свойств.

Развитие современных технологий  невозможно без использования материалов, обладающих особыми физическими, химическими, механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами, а также без совершенствования технологических процессов их производства.  Предприятия имеющие в своей продуктовой линейки, новейшие технологические решения, позволяют занимать на рынке лидирующие положение, и своевременно реагировать на изменения в требованиях к качеству и составу продукции выпускаемой предприятием.

Наиболее перспективная легирующая добавка к маслам  на основе нано пластин углерода «далее Графена» улучшает трибологические свойства масла, делая его более подходящим для сред с высокими давлением и напряжением в условиях критических температур.

Преимущества графена в качестве легирующей добавки к маслу позволяет:

  1. Снижение коэффициент трения на 50% и более;
  2. Уменьшение окисления в процессе эксплуатации более чем в 2 раза;
  3. Сохранение трибологических свойств масла на всех сроках жизненного цикла.

В процессе использования масел легированных графеном, частицы графена насыщают поверхность трения, заполняя неоднородности на них. Проникая в кристалическую решетку металла они образуют защитный слой который устраняет контакт металл о металл, выравнивая и укрепляя поверхность. В результате в паре трения создается сверхустойчивое к высокой температуре и агрессивной среде противоизносное покрытие с высокими адгезионными свойствами, обеспеченными на уровне молекулярных связей. Масло с добавлением графена приобретает непревзойденные смазывающие свойства, недостижимые для обычных масел, в том числе дорогих брендовых и синтетических. Это проявляется в том, что после внесения присадки в двигатель, водитель замечает снижение шума работы двигателя, облегчение запуска и мягкость работы, что свидетельствует об уменьшении трения. Кроме этого масло с присадкой служит дольше без замены, благодаря тому, что графен препятствует окислению масла. Проще говоря масло с графеном имеет более расширенный рабочий диапазон температур.

Использование графена в маслах  позволяет увеличить рабочий ресурс , и обеспечивает: 

— защиту от износа деталей узлов трения; 

— улучшение защитных свойств масел и увеличение их срока службы; 

-снижение шума и вибрации при работе; 

-облегчение пуска оборудования при низких температурах; 

— увеличение полезной мощности за счет снижения коэффициента трения.

Область применения: Двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, гидравлические  системы. Смешивается со всеми типами машинных масел. 

На сегодняшний день на рынке практически отсутствуют масла легированные графеном, а те что есть, имеют высокую стоимость на мировом рынке, и в промышленных масштабах не выпускаются. 

Разработана методика модифицирования МАСЕЛ многослойным графеном. 

Установлено, что при добавлении к  маслам и  смазкам многослойного графена в количестве порядка 0,1-0,01 % по массе существенно улучшаются все трибологические характеристики. 

Основными преимуществами присадки на базе многослойного графена являются:

— низкие рабочие концентрации; 

— простота стабилизации алкилсукцинимидами в отличие от графита и дисульфида молибдена; 

— совместимость с маслами; 

— низкая токсичность. 

Таким образом, использование многослойного графена является одним из перспективных путей промышленного производства экологически безопасных и относительно недорогих масел и пластичных смазок