Наиболее эффективным и достаточно дешевым методом улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел является легирование их специальными присадками. Присадки — это сложные химические соединения различных веществ, которые вводятся в смазочные масла для улучшения их качества или придания маслам новых, заранее заданных свойств.
Развитие современных технологий невозможно без использования материалов, обладающих особыми физическими, химическими, механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами, а также без совершенствования технологических процессов их производства. Предприятия имеющие в своей продуктовой линейки, новейшие технологические решения, позволяют занимать на рынке лидирующие положение, и своевременно реагировать на изменения в требованиях к качеству и составу продукции выпускаемой предприятием.
Наиболее перспективная легирующая добавка к маслам на основе нано пластин углерода «далее Графена» улучшает трибологические свойства масла, делая его более подходящим для сред с высокими давлением и напряжением в условиях критических температур.
Преимущества графена в качестве легирующей добавки к маслу позволяет:
- Снижение коэффициент трения на 50% и более;
- Уменьшение окисления в процессе эксплуатации более чем в 2 раза;
- Сохранение трибологических свойств масла на всех сроках жизненного цикла.
В процессе использования масел легированных графеном, частицы графена насыщают поверхность трения, заполняя неоднородности на них. Проникая в кристалическую решетку металла они образуют защитный слой который устраняет контакт металл о металл, выравнивая и укрепляя поверхность. В результате в паре трения создается сверхустойчивое к высокой температуре и агрессивной среде противоизносное покрытие с высокими адгезионными свойствами, обеспеченными на уровне молекулярных связей. Масло с добавлением графена приобретает непревзойденные смазывающие свойства, недостижимые для обычных масел, в том числе дорогих брендовых и синтетических. Это проявляется в том, что после внесения присадки в двигатель, водитель замечает снижение шума работы двигателя, облегчение запуска и мягкость работы, что свидетельствует об уменьшении трения. Кроме этого масло с присадкой служит дольше без замены, благодаря тому, что графен препятствует окислению масла. Проще говоря масло с графеном имеет более расширенный рабочий диапазон температур.
Использование графена в маслах позволяет увеличить рабочий ресурс , и обеспечивает:
— защиту от износа деталей узлов трения;
— улучшение защитных свойств масел и увеличение их срока службы;
-снижение шума и вибрации при работе;
-облегчение пуска оборудования при низких температурах;
— увеличение полезной мощности за счет снижения коэффициента трения.
Область применения: Двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, гидравлические системы. Смешивается со всеми типами машинных масел.
На сегодняшний день на рынке практически отсутствуют масла легированные графеном, а те что есть, имеют высокую стоимость на мировом рынке, и в промышленных масштабах не выпускаются.
Разработана методика модифицирования МАСЕЛ многослойным графеном.
Установлено, что при добавлении к маслам и смазкам многослойного графена в количестве порядка 0,1-0,01 % по массе существенно улучшаются все трибологические характеристики.
Основными преимуществами присадки на базе многослойного графена являются:
— низкие рабочие концентрации;
— простота стабилизации алкилсукцинимидами в отличие от графита и дисульфида молибдена;
— совместимость с маслами;
— низкая токсичность.
Таким образом, использование многослойного графена является одним из перспективных путей промышленного производства экологически безопасных и относительно недорогих масел и пластичных смазок